Четверг, 25.04.2024, 10:15

Bulet, Lighthouse & Reliable

Приветствую Вас Гость

Логин:
Пароль:

Последние статьи!
[09.06.2009][Программирование]
Работа с документами Word в C# (14)
[27.05.2009][Программирование]
Подключение внешних DLL в приложениях Microsoft.NET (3)
[23.05.2009][ПК]
Создание GPRS-подключения в Ubuntu (4)
[20.05.2009][ПК]
Немного о root в Linux (1)
[20.05.2009][ПК]
About Ubuntu Russian (0)


Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Прочее [4]
Hack [5]
Взлом, брут, фишинг
Программирование [4]
Новости [1]
Электроника [0]
ПК [16]
Мобилы [1]
Прошивка, оптимизация, патчинг и др.
Философия [1]
Мистика [1]
Невероятное, паронормальное и т.п.
Наш опрос
Как вам наш проект?
Всего ответов: 62
Мини-чат
300
Главная » Статьи » Программирование

Подключение внешних DLL в приложениях Microsoft.NET
Долго я копал бесконечные ресурсы Интернета, пытаясь найти что-нибудь о подключении внешних DLL-библиотек в приложениях .NET. Почему искал – не знаю, может просто хотелось, чтобы программы выглядели красивее, разложены на модули, а не всё в одном. Не найдя ничего подходящего, решил разобраться сам. И вот что получилось…
В технологии Microsoft.NET программные коды подразделяются на два типа: управляемые и неуправляемые. Неуправляемые программные коды – это коды, скомпилированные не для CLR(общей среды выполнения). Как правило, программирование на этом уровне – непростое дело. Однако с помощью неуправляемого кода можно получить доступ практически ко всем ресурсам компьютера. А вот управляемый код – удобный, но чуточку ограниченный. На самом деле, не совсем он и управляемый: в библиотеке классов mscorlib есть интересный класс под названием Marshall – он содержит процедуры прямой работы с памятью и другими устройствами компьютера.
Как и коды, библиотеки бывают двух видов: управляемые и неуправляемые. К примеру, к неуправляемым относятся системные библиотеки, содержащие команды WinAPI. А управляемые компилируются под .NET. Подключение этих типов библиотек отлично, поэтому рассмотрим каждый по отдельности.

1. Подключение неуправляемых библиотек.
Для подключения неуправляемых библиотек к программе нужно сначала ассоциировать библиотеку с программой, а потом продекларировать импортируемую функцию. Примерные коды будут описаны на двух основных языках платформы – Visual Basic и C#. Для подключения библиотеки в Visual Basic потребуется ввести такой код – в нем сразу ассоциирование библиотеки и импортирование внутренней функции:

Code

Public Declare Function <имя_функции> Lib “<имя_или_путь_к_библиотеке>” Alias “<действительное_имя_функции>”(ByVal <передаваемые параметры>)

Теперь для использования библиотечной функции просто надо указать ее имя и параметры в скобках. В C# процедура немного другая, и свое имя присвоить процедуре или функции нельзя:
Сначала подключаем работу с внешними модулями:
Code

using System.Runtime.InteropServices;

Затем импортируем библиотеку:
Code

[DllImport("тут_имя_библиотеки")]

И наконец, объявляем функцию:
Code

public static extern int puts(string c);

Естественно, нужно указать реальное имя функции.
Обратите внимание, что путь к библиотеке не нужно прописывать, если она загружена (системные) или находится в той же папке, что и программа. В других случаях нужно писать полный путь к ним.

2. Подключение управляемых библиотек:
Подключение управляемых библиотек – дело простое. Для подключения таких библиотек в проект откройте Solution Explorer. В любом проекте есть папка References. Щелкните по этой папке правой кнопкой мыши, и выберите команду Add Reference… В открывшемся диалоге выберите вкладку Browse, найдите нужную библиотеку и нажмите OK. Библиотека добавлена. Теперь ее надо подключить. Посмотрите ее имя в выпадающем списке References. Теперь в самом верху кода, в котором вы будете использовать модули библиотеки, напишите:
Для Visual Basic:

Code

Imports <library_name>

Для C#:
Code

using <library_name>;

Теперь в коде вы можете использовать классы и функции из этой библиотеки.
Если вы забыли, какие в библиотеке классы и функции, то вспомнить их нетрудно. Откройте пункт меню View->Object Explorer. Отобразятся все сборки, подключенные к вашему проекту. Найдите только подключенную библиотеку, и раскройте список – сначала откроются имеющиеся пространства имен, потом классы, а потом процедуры. Удачи!
Источник: MeloMan
Категория: Программирование | Добавил: MeloMan (27.05.2009)
Просмотров: 13820 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.8/5 |
Всего комментариев: 3
1 reliable  
0
MeloMan, молодец... Щас пишу чат (как и ты:)), попробую сервак писать используя dll, да и клиент наверное тоже:)..

2 MeloMan  
0
Кстати, а зачем вообще нужны подключаемые модули? Ведь прекрасно можно обойтись и без них. Ответ:
1.Программа будет быстрее грузиться, если процедуры, находящиеся в ней, выложить в ДЛЛ. Про запуске ехе-модуль грузится полностью в память. А ДЛЛ поочередно догружают нужные процедуры, не загружаясь полностью. Удобно, если в программе много ресурсов и прочего.
2. Написав подключаемый модуль, можно выложить его в интернет, и тогда другие люди смогут им воспользоваться... Чем-то напоминает OpenSource, только без исходных кодов... :-)

3 Игорь  
0
дарагой - бросайте программирование !
и в журналисты тоже вам не надо !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]